Размер шрифта Цветовая схема Изображения
FAQ
1. Можно ли использовать при электронной подаче заявок электронную подпись по ГОСТ 2012?

В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно использовать сертификаты электронной подписи по ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 бит.



2. Можно ли в рамках электронного взаимодействия отправлять и получать запросы, ответы на них, ответы на уведомления?

В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно подать первичную заявку на изобретение/полезную модель через сервис «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель». Дальнейшая переписка по этой и/или ранее поданным заявкам возможна через сервис «Личный кабинет для ведения переписки» на сайте ФИПС. Подробная информация об этом сервисе доступна в разделе «Подача заявки».



3. Возможность подачи электронной заявки допускается только для юридических лиц или юридических и физических?

Сервис доступен как для юридических, так и для физических лиц.



4. Можно ли подавать электронные заявки от имени иностранных заявителей?

Да. В соответствии с законодательством заявки от иностранных заявителей могут подаваться российскими патентными поверенными – пользователями системы электронной подачи заявок.



5. Как быть, если требуется послать нотариально заверенный документ или оригинал документа (например, выписка из ЕГРЮЛ)?

При необходимости прислать нотариально заверенный или оригинальный документ следует отправлять его сканированный образ. После чего прислать почтой оригинал.




6. Как оплачивать пошлину при подаче электронного заявления? Если оплатить пошлину не онлайн, как подтвердить факт оплаты пошлины при подаче электронного заявления?

Оплата пошлин за подачу электронных заявок на изобретения или полезные модели осуществляется обычным порядком, точно так же как и за подачу заявок традиционным «бумажным» способом. Единственное различие заключается в размере пошлины, который для подачи заявок в электронном виде ниже на 30% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 2 июля 2013 года)» от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель имеет право (но не обязан) предоставлять платежный документ (или его копию) в знак подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственных услуг. Однако, Вы можете предоставить электронную копию платежного документа (отсканированное изображение оплаченной квитанции), приложив ее к электронной заявке. Это сократит время обработки Вашего платежа в системе.



7. Все ли авторы заявки должны иметь цифровые подписи, или достаточно того, кто бы отвечал за переписку?

Для подачи заявки электронную подпись (ЭП) должно иметь одно физическое лицо, которое может быть:

  • патентным поверенным;

  • иным представителем;

  • одним из авторов, выступающим от имени коллектива соавтором;

  • единоличным автором-заявителем.



8. Нужно ли являться в ФИПС для оформления документов на подключение к системе подачи и получения цифровой подписи?

Нет. Для подключения к системе достаточно направить в службу поддержки по электронной почте (helpdesk@rupto.ru) заявление с приложением к нему файла экспорта сертификата ЭП. Как получить ЭП и подробный порядок подключения описаны в рубрике «Как стать пользователем системы» раздела «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель».



9. Обязательно ли использовать при работе с системой только ЭП, выданную ФИПС?

Нет, не обязательно. Сейчас можно использовать ЭП, выданную любым аккредитованном при Минкомсвязи удостоверяющим центром. 
Список удостоверяющих центров.



10. Как мне удостовериться, что мой сертификат ЭП выдан аккредитованным удостоверяющим центром?

Вам следует воспользоваться сервисом Единого портала государственных услуг по проверке подлинности сертификатов электронной подписи. Следуйте приведенным там инструкциям и Вы получите заключение о подлинности Вашего сертификата. Обратите внимание, что в заключении должно значиться:
«Подлинность сертификата ПОДТВЕРЖДЕНА.
Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП:
 ДЕЙСТВИТЕЛЕН,
сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром». 
Если в заключении будет указано иное, данный сертификат не подойдет для использования в системе подачи заявок на изобретения или полезные модели.



11. Где мне найти ближайший ко мне аккредитованный удостоверяющий центр?

Список удостоверяющих центров, аккредитованных при Минкомсвязи , с указанием адресов, телефонов и прочей информации.



12. У меня есть сертификат ЭП, выданный в ФИПС, но его срок истекает. Что мне делать, если я хочу приобрести сертификат другого Удостоверяющего центра, который находится в моем городе?

Ваш новый сертификат, выданный сторонним (не УЦ ФИПС) удостоверяющим центром должен удовлетворять требованиям, изложенным в документе «Заявление о предоставлении доступа к личному кабинету системы электронной подачи заявок на изобретения или полезные модели» на сайте ФИПС.
Несоблюдение одного или нескольких из этих требований может не позволить Вам использовать этот сертификат для доступа к системе.
Если у Вас еще нет личного кабинета в системе подачи заявок на изобретение/полезную модель , то Вам следует воспользоваться процедурой, описанной в «Как стать пользователем системы» раздела «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель».



13. Подали одну и ту же заявку два раза и получили два номера. Вы можете удалить одну из них, чтобы ее не начали рассматривать?

Удалить зарегистрированную в системе заявку невозможно. Удалить заявку, т.е. признать ее отозванной может только экспертиза по основаниям, перечисленным в Административном регламенте, например, на основании Вашего ходатайства об отзыве заявки.



14. При заполнении заявления в электронном виде на изобретение в разделе «Представитель» автоматически выскакивает фамилия сотрудника, ответственного лица за подачу заявки в электронном виде. Кто должен быть указан в этой графе? При подаче заявки на бумаж

В Ваших заявках заявителем выступает юридическое лицо. Однако, электронная заявка может быть подписана только электронной подписью физического лица, в данном случае – сотрудника организации. Поэтому в заявке он выступает в качестве представителя. В графе заявления под кодом (74) приводятся сведения о лице, которое заявитель назначил для ведения от его имени дел с Роспатентом либо которое является таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства на территории Российской Федерации, номер телефона, факса, адрес электронной почты, если имеются, срок представительства.



15. Есть ли возможность при электронной подаче в заявлении менять в графе (74) «Представитель Патентный поверенный» на «Представитель по доверенности». Как это можно сделать?

Наш патентный поверенный является патентным поверенным по товарным знакам, но не является по изобретениям.


Чтобы достичь нужного Вам результата, мы можем изменить форму заявки, которую Вы получаете из личного кабинета. В ней Ваш пользователь (патентный поверенный) сможет выступать как иной представитель. Вы должны нам прислать электронное письмо на адрес службы поддержки (helpdesk@rupto.ru) с указанием фамилии, имени и отчества Вашего патентного поверенного (чтобы не произошло ошибки при изменении формы). После этого мы изменим форму заявки и уведомим Вас электронным письмом. Получив его, Вы должны будете загрузить из личного кабинета новую форму заявки и заполнить ее заново.



16. Есть ли возможность при электронной подаче заявки указать более одного представителя?

В электронной форме указать более одного представителя (патентного поверенного или иного представителя) нельзя. Однако, если такая необходимость есть, Вам следует приложить к электронной заявке в разделе «Иные документы» отсканированный документ (доверенность) с перечислением остальных представителей.



17. Каким образом устанавливается дата подачи заявки (получения материалов ФИПС) при электронной подаче?

Например, если подать заявку в 22.00, то какая дата будет считаться датой подачи?

Дата подачи для электронной заявки устанавливается по тем же правилам, что и для бумажной заявки – по дате предоставления последнего из необходимых документов или по дате поступления, и/или по дате испрашиваемого приоритета. В Вашем вопросе речь идет о дате поступления заявки. Иначе говоря, если поданная (как в Вашем примере) заявка от 22:00 будет содержать все обязательные материалы, то дата ее поступления будет тех же суток, и если не испрашивается более ранний приоритет, то и дата подачи будет установлена в те же сутки. Если же Ваша заявка не будет содержать, например, формулы – дата поступления будет установлена этими сутками, но дата подачи будет установлена на дату предоставления формулы.



18. При попытке вставить разделитель пунктов в текст формулы (как нажатием на Alt+PageDown, так и по кнопке) получаем ошибку со следующим текстом «Ошибка взаимодействия с Word». Разделитель не вставляется.

Указанная Вами ошибка вызвана тем, что Вы используете неподдерживаемую системой версию MS Word. Если обратиться к Краткому руководству пользователя, опубликованному на сайте ФИПС, то в разделе «Настройка рабочего места пользователя» Вы найдете «Текстовый редактор: - MS Word 2003-2013».



19. Проблема возникает при регистрации в системе. После того как мы выбираем сертификат программа не открывается при этом возникает ошибка с комментарием «Окно не открывается. Отключите все всплывающие блокаторы».

Как нам исправить эту ошибку и начать пользоваться системой?


Вам следует настроить используемый Вами браузер в соответствии с документом «Краткое руководство пользователя».



20. При отправке заявки система выдала сообщение «Эта заявка уже была отправлена в базу данных. Повторная отправка запрещена».

Скорее всего, проблема возникла из-за того, что Вы произвели следующие действия:
1) успешно отправили заявку, подписав ЭП файл заявки;
2) разблокировали отправленный файл и сделали из него новую заявку;
3) попытались ее отправить и получили сообщения об ошибках.
Дело в том, что каждый файл заявки при отправке получает уникальный идентификатор (внутри, невидимый для пользователя). При попытке установить этот идентификатор в уже отправленный файл система обнаружила, что такой идентификатор уже есть, что и вызвало ошибку, поскольку система не дает дважды отправить одну и ту же заявку.
Для создания новой заявки следует использовать новый файл, получаемый по ссылке в личном кабинете. Это, кроме всего прочего, позволяет Вам сохранить у себя реальный электронный документ заявки, подписанный Вашей ЭП, у которого «внутри» записана дата отправки в ФИПС.





Страницы: 1 2