Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
7. Какие требования предъявляются к указанию перечня товаров и/или услуг в заявке на регистрацию товарного знака?

Перечень товаров и/или услуг в заявке на регистрацию товарного знака предназначается для указания конкретных товаров и услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака.

В графе под кодом 511 заявки указываются номер (номера) класса (классов) Международной классификации товаров и услуг, учрежденной Ниццким соглашением (МКТУ), с указанием наименований товаров и/или услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака. Товары и/или услуги, сгруппированные по классам МКТУ, должны быть обозначены точными терминами, позволяющими идентифицировать товар (услуги).

(п. 28 Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака).



8. Как рассчитать затраты, связанные с уплатой пошлин?

За совершение юридически значимых действий, связанных с регистрацией товарного знака, предусмотрено взимание пошлин.

Размеры пошлин, порядок и сроки их уплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации и регулируются Положением о патентных и иных пошлинах.

На нашем сайте размещена автоматизированная программа «Калькулятор патентных и иных пошлин», которая поможет рассчитать необходимую для оплаты сумму пошлин.



9. Какие существуют способы подачи заявки на регистрацию товарного знака?

Заявку на регистрацию товарного знака можно подать следующими способами:

  • почтой по адресу: Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация.

  • непосредственно в пункт приема заявок по адресу: Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1 с правого торца здания;

  • с использованием факса: +7 (495) 531-63-18 с последующим представлением оригиналов документов заявки в течение одного месяца с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим документы, поступившие ранее по факсу;

  • с использованием электронно-цифровой подписи (информация о данном способе подачи представлена на сайте ФИПС в разделе «Электронное взаимодействие с заявителями»).



10. Кто может подать заявку на регистрацию товарного знака?

Заявка на регистрацию товарного знака подается заявителем или его представителем.

  • 1. Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (пункт 1 статьи 1492), испрашивающие выдачу свидетельства на свое имя.

  • 2. Представитель заявителя - патентный поверенный или иной представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями статьи 1851 ГК РФ.



11. Какова процедура рассмотрения заявки на товарный знак в Роспатенте?

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявки;

2) публикация в официальном бюллетене Роспатента (далее - официальный бюллетень) сведений о поданных заявках;

3) проверка уплаты пошлин и формальная экспертиза заявки;

4) экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (далее - экспертиза заявленного обозначения);

5) рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе;

6) регистрация товарного знака в Государственном реестре, публикация сведений о государственной регистрации товарного знака и выдача свидетельства на товарный знак.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.




12. Каковы сроки получения свидетельства на товарный знак?

Сроки предоставления государственной услуги по рассмотрению заявки и выдачи свидетельства на товарный знак действующим регламентируется пунктами 13-15 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов».

Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели.



13. Может ли одна корреспонденция относиться к нескольким заявкам/свидетельствам?

В соответствии с действующими нормативными документами переписка с Роспатентом ведется заявителем или его представителем, уполномоченным на это, по каждой заявке/каждому заявлению (ходатайству) в отдельности (п. 7 Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, п. 11.2 Административного регламента по осуществлению ведения реестров, п. 9.1 Административного регламента продления срока действия патента).

Таким образом, по каждой заявке/свидетельству должна быть представлена отдельная корреспонденция.



14. Каков срок действия исключительного права на товарный знак?

Согласно пункту 1 статьи 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в Роспатент, с возможностью продления на 10 лет неограниченное число раз по заявлению правообладателя согласно пункту 2 статьи 1491 ГК РФ.



1. Где получить ключ ЭП?

Ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ и выпускающем ключи электронной подписи для получения государственных услуг. Список удостоверяющих центров опубликован на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи.

УЦ ФИПС в настоящее время осуществляет выдачу ключей ЭП только сотрудникам ФИПС и сотрудникам ЦПТИ.



2. Что делать, если не удается войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак» после выполнения настройки рабочего места пользователя?
  1. Перезагрузите компьютер.

  2. Установите ПО КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, скачав его с официального сайта http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0 . Проверьте плагин на странице: https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/simple.html

  3. Проверьте срок окончания действия личного сертификата.

  4. Выполните настройку рабочего места с помощью программы "Автоконфигуратор" .

  5. В случае, если после выполнения рекомендаций п.1 – п.4 проблемы остались, обратитесь в службу технической поддержки ФИПС по адресу: helpdesk@rupto.ru.



3. Надо ли настраивать браузер Google Chrome для работы в Cервисе?

Для работы в браузере Google Chrome необходимо установить ПО КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и включить расширение "CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in" в браузере Google Chrome.



4. Как пользователю получить доступ к своим заявкам при замене электронного ключа?

При получении нового ключа электронной подписи, в связи с окончанием срока действия сертификата, Вам необходимо установить новый личный сертификат и войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак».

В случае, если при входе в сервис Вы попадете на страницу регистрации, то Вам не следует повторно регистрироваться, необходимо обратиться в службу технической поддержки ФИПС по электронному адресу: helpdesk@rupto.ru . К обращению приложите файл .cer нового сертификата (см. Раздел 5 «Руководства по настройке рабочего места пользователя»).



5. Как новому представителю заявителя получить доступ к материалам электронной заявки?

В случае назначения заявителем нового представителя для ведения дел по электронной заявке новому представителю необходимо:

  • получить ключ ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ (см. п.1);

  • осуществить настройку рабочего места в соответствии с «Руководством по настройке рабочего места пользователя Сервиса электронной подачи заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»;

  • войти в Сервис «Электронная подача заявки на товарный знак (ссылка "Подать заявку на товарный знак" на сайте ФИПС) с ключом ЭП и зарегистрироваться в Сервисе.

  • направить в бумажном виде в ФИПС:

  • письмо, содержащее просьбу о переводе электронной заявки (заявок) в личный кабинет нового представителя заявителя. Письмо произвольной формы с указанием номеров заявок, наименования организации, Фамилии, Имени и Отчества нового представителя заявителя.

  • ходатайство заявителя о прекращении полномочий прежнего представителя и доверенность, удостоверяющую полномочия нового представителя заявителя на ведение дел по указанным номерам заявок.

Перевод электронных заявок в личный кабинет нового представителя будет осуществлен в случае назначения нового представителя на основании полученной Доверенности.



6. Когда заканчивается электронное взаимодействие ФИПС с заявителем?

Электронное взаимодействие с заявителями через ЛК Сервиса заканчивается после регистрации товарного знака, или вынесения решения об отказе в регистрации или отзыве заявки. Отправка какой-либо исходящей корреспонденции, а также получение входящей корреспонденции по заявке в электронном виде в ЛК, будет заблокировано. Свидетельство на ТЗ направляется заявителю в бумажном виде по адресу для переписки.

По истечении 1 года со дня регистрации товарного знака, или получения решения об отказе в регистрации, или отзыве заявки, информация о заявке удаляется с интерфейса личного кабинета пользователя.



7. Отличие категории знака «W», «C», «D» от вида знака «Словесный знак», «Комбинированный знак», «Изобразительный знак».

Категория знака – это техническая характеристика, которая указывается при подготовке заявки. Категория знака в бланке заявки не отображается.

Категория знака используется для обеспечения формально-логического контроля при вводе информации в поля электронной формы заявления и для дальнейшей обработки заявляемого обозначения в системах электронного делопроизводства ФИПС.

Указание на виды знака «Словесный знак», «Комбинированный знак», «Изобразительный знак» не является обязательным для соответствующих категорий знака «W», «C», «D» и может быть использовано для дополнительного уточнения вида заявляемого обозначения. Отображается в бланке заявления в секции « (550) Указание, относящееся к виду знака:».



8. Какие требования предъявляются к файлу изображения заявляемого обозначения?

Требования к конечному файлу изображения заявляемого обозначения: формат TIFF, разрешение – 300 dpi, размер при печати (максимальный): 8x8 см, для цветных изображений – цветовой режим RGB 24 бит.

Полный список требований к файлам изображения отображается в отдельном диалоговом окне по кнопке на закладке "Заявляемое обозначение".

Если параметры загружаемого файла изображения (формат, разрешение, размер, цветовой режим) отличается от требуемых, то Сервис автоматически конвертирует изображение и выдает пользователю соответствующее сообщение.

Изображение заявляемого обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, не должно содержать «лишних» элементов (типичная ошибка: изображение имеет рамку, которая не является частью заявляемого обозначения).

Изображение заявляемого обозначения на интерфейсе и в бланке заявки в поле (540) отображается в размере, приближенным к реальному. Если изображение значительно меньше области поля (540), то рекомендуется загрузить файл с изображением большего размера.



9. Как подготовить дополнительный документ?

Подготовьте файл, содержащий изображение документа в форматах tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,docx,pdf, максимальный размер: 5MB и загрузите файл в шаблон документа.

Шаблоны документов: Перевод на русский язык», «Доверенность», «Ходатайство о выделении заявки», «Устав коллективного знака», «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных заявителя », «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных представителя, являющегося патентным поверенным» и «Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных представителя, не являющегося патентным поверенным» выбираются пользователем в окне «Документы заявки» из выпадающего списка "Стандартные для заявления" при нажатии на кнопку «Создать».

Другие документы создаются пользователем самостоятельно в разделе «Настройки» на закладке «Шаблоны пользователя».

Документы (например, «Письмо», «Ответ на запрос экспертизы»), созданные пользователем, отображаются в выпадающем списке "Пользовательские" при нажатии на кнопку «Создать» в разделе «Библиотека заявок/Документы заявки».



10. Какие требования предъявляются к файлам дополнительных документов, прикрепляемым к заявке?

Файл должен содержать качественное изображение документа.

Разрешенные типы файлов: tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,docx,pdf, максимальный размер: 5 MB. Полный список требований отображается в отдельном диалоговом окне по кнопке (на интерфейсе загрузки файла документа).

Если параметры загружаемого файла (разрешение, размер, цветовой режим) отличаются от указанных, то Сервис автоматически конвертирует изображение и выдает пользователю соответствующее сообщение.

Форматы BMP, JPEG, PNG, GIF предполагают загрузку одностраничного документа. При загрузке изображение конвертируется в формат TIFF.

Для загрузки многостраничного документа, используйте формат DOC, DOCX, PDF или многостраничный TIFF-файл.



11. Какие особенности загрузки файла формата DOC или DOCX?

В Сервисе «Электронная подача заявки на товарный знак» документы, загруженные в формате DOC или DOCX, конвертируются, подписываются и передаются в ФИПС в виде файлов, имеющих формат PDF.



12. Какие требования предъявляются к файлам «нетрадиционных» знаков, прикрепляемым к заявке?

Файл «нетрадиционного» знака должен соответствовать параметрам:

размер файла должен быть не более 5 MB. Разрешенные расширения файлов: tif,tiff,bmp,jpg,jpeg,png,gif,doc,rtf,mp3,mpeg2,avi.




Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11
Вы находитесь на новом сайте ФИПС.