Карачаево-черкесские национальные костюмы, черкесский сыр, «Карачаевское пиво», минеральная вода «Теберда» и другие продукты, производимые в Карачаево-Черкессии (КЧР), могут стать официальными региональными брендами республики. Об этом 21 сентября местным предпринимателям и ремесленникам рассказали эксперты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) в ходе обучающего семинара «Региональные бренды России – новые точки роста». Мероприятие прошло при поддержке Минэкономразвития КЧР на площадке Центра «Мой бизнес», г. Черкесск.
«Регистрация продукции в качестве географического указания (ГУ) или наименования места происхождения товара (НМПТ) способствует ее охране, узнаваемости, продвижению на внутренние и вешние рынки. Уверен, сегодняшний семинар откроет много новых возможностей для традиционных товаров, производимых в этом уникальном регионе, а Роспатент и ФИПС окажут обязательную поддержку в регистрации этих и иных обозначений», - отметил начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев.
«Бизнес в Карачаево-Черкессии с каждым годом развивается все активнее, ежегодно мы фиксируем рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому поддерживаю инициативу по регистрации региональных брендов республики, ведь атрибутом любого успешного бизнеса является его бренд», - уверен министр экономического развития КЧР Артур Езаов.
Также в рамках семинара эксперты ФИПС – заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Денис Савченко, начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Алексей Сычев и главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова рассказали слушателям о мировом опыте использования и трендах развития ГУ и НМПТ, о конкурентных преимуществах их регистрации, а также о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ, оплатить пошлины и получить льготы по их уплате.
Ранее в качестве НМПТ в регионе были зарегистрированы минеральные воды «Архыз», «Урочище Долины Нарзанов» и карачаевская баранина.