6 марта эксперты Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС) приняли участие (ВКС) в круглом столе «О выявлении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре традиционных товаров и обозначений, которыми такие товары могут маркироваться, и их регистрации в качестве наименований мест происхождения товаров или географических указаний». Мероприятие прошло на площадке областного парламента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО) под руководством Председателя Комитета по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений Александра Сальникова.
В дискуссии приняли участие сенаторы Российской Федерации Александр Новьюхов, Виктор Зобнев, Александр Гусаковский, директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора ХМАО Роман Генкель, председатель Совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ирина Самохвалова, другие представители законодательной и исполнительной власти региона, руководители предприятий, члены общественных объединений.
Участники круглого стола обсудили выявление, развитие и продвижение региональных брендов. Также был рассмотрен опыт Ивановской области в данном вопросе.
О создании новых возможностей для экономического развития регионов через регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) и географического указания (ГУ) рассказала начальник отдела средств индивидуализации Роспатента Татьяна Змеевская.
Более подробно об этих объектах интеллектуальной собственности (НМПТ и ГУ), а также об их преимуществах и возможностях рассказал начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС, к.ю.н. Алексей Сычев.
«В прошлом году Роспатент и ФИПС провели в Ханты-Мансийске обучающий семинар «Региональные бренды России новые точки роста». Тогда особый интерес к теме семинара проявили местные производители моченой морошки и мастера вышивки. Уверен, сегодняшнее мероприятие послужит импульсом к регистрации таких местных уникальных товаров, как югорская строганина, шеркальский чебак, сургутский живой шоколад, корневатик хантыйский и других», - рассказал Алексей Сычев.
По итогам мероприятия Правительству Ханты-Мансийского автономного округа-Югры были даны рекомендации продолжить работу по выявлению региональных брендов, содействовать товаропроизводителям в государственной регистрации НМПТ и ГУ.
Справочно:
7 сентября 2022 года Роспатент и ФИПС провели в Ханты-Мансийске обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
Дополнительные материалы:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра: в окружной Думе состоялся круглый стол по вопросам регионального брендирования товаров
Список принявших участие в «круглом столе» (Скачать: DOC – 87 Кб)