Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / РГ: Региональный бренд впервые претендует на международную регистрацию / РГ: Региональный бренд впервые претендует на международную регистрацию
РГ: Региональный бренд впервые претендует на международную регистрацию
9 января 2024


Производители гжельского фарфора первыми в России регистрируют свой бренд на международном уровне. Это поможет им защитить в других странах от контрафакта свою уникальную продукцию. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал начальник Центра товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности Сергей Ренжин.

В 2024 году бренд будет проходить экспертизу за рубежом. Международная регистрация позволит наказывать нарушителей на заграничных рынках.

"В прошлом году у нас поменялась практика работы с товарными знаками, которые включают географические элементы, что связано с присоединением России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения. В этом году будем оценивать эффективность этих изменений", - сообщил Сергей Ренжин.

Благодаря соглашению российские правообладатели брендов могут подавать заявки в страны - участники Лиссабонской системы на регистрацию географических указаний (ГУ) и наименования места происхождения товаров (НМПТ). На основании одной заявки можно получить правовую охрану на территории десятков стран, которые являются участниками соглашения, и таким образом продвигать бренд не только в России, но и за рубежом. Занимается международной регистрацией Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

"Сроки пока не ясны, так как это первый случай, нам не с чем сравнить. Сама процедура многоступенчатая. Сначала заявка подается в международное бюро ВОИС, которое проводит экспертизу на ее соответствие требованиям организации. После того как она завершается, заявка рассылается в те страны, в которых испрашивается охрана. После этого каждая из них проводит свою экспертизу. У участников Лиссабонской системы есть около года для принятия решения о предоставлении охраны. Тем не менее такая процедура обойдется дешевле, чем подавать заявку в отдельные страны и платить там пошлины. В данном случае можно заплатить единую пошлину в рамках международной процедуры", - пояснил Сергей Ренжин.

Но прежде чем претендовать на международную регистрацию, бренд нужно зарегистрировать в России. Для географического указания суммарно общая стоимость процедуры в РФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Также предусмотрена скидка до 30 процентов при онлайн-подаче заявления.

Оригинал материала