Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Русский Север – кладезь для региональных брендов. Часть 2. Ненецкий автономный округ / Русский Север – кладезь для региональных брендов. Часть 2. Ненецкий автономный округ
Русский Север – кладезь для региональных брендов. Часть 2. Ненецкий автономный округ
30 мая 2025

Специалисты Федерального института промышленной собственности провели обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста» в столице Ненецкого автономного округа Нарьян-Маре. Культурная самобытность, сохранившиеся ремесленные традиции Крайнего Севера и экологически чистые полезные продукты Заполярья открывают большой простор для новых региональных брендов на карте России.


В Ненецком автономном округе пока не зарегистрировано ни одного регионального бренда. С точки зрения экспертов, на этот статус могут претендовать ненецкие пастила и мармелад из арктических ягод, национальная игрушка – кукла «нухуко», одежда из шкур «совик», оригинальный способ шитья «ненецкие узоры», чипсы из северной оленины.

Сотрудники ФИПС ознакомили участников с принципами выявления уникальных продуктов, перспективных для регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров, различиях между этими типами региональных брендов и преимуществами каждого из них. Также участники узнали об особенностях прохождения экспертизы, возможностях получения льгот на регистрацию и попробовали составить заявки на ГУ и НМПТ в рамках обучающей деловой игры.

Мероприятие было организовано при содействии Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Центра «Мой бизнес». Специалисты ФИПС также провели рабочие встречи с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа – руководителем Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа Сергеем Михайловым и сенатором Денисом Гусевым, на которых обсудили пути взаимодействия по развитию института региональных брендов в Ненецком автономном округе.