Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Сотрудники ФИПС научили псковских предпринимателей, как зарегистрировать региональный бренд / Сотрудники ФИПС научили псковских предпринимателей, как зарегистрировать региональный бренд
Сотрудники ФИПС научили псковских предпринимателей, как зарегистрировать региональный бренд
19 декабря 2025

Сотрудники Федерального института промышленной собственности (ФИПС) представили деловому сообществу Псковской области перспективы регистрации и использования географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товара (НМПТ) на семинаре «Региональные бренды России – новые точки роста».


Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев познакомил участников с особенностями правовой охраны региональных брендов в Российской Федерации. Он указал, какие нормы законодательства защищают товар в этом статусе от недобросовестной конкуренции, а также какие преимущества дает для бизнеса регистрация продукции в качестве ГУ или НМПТ.

На сегодняшний день в России действуют 347 региональных брендов, зарегистрированных отечественными производителями, в 83 субъектах федерации, сообщил заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко.

О порядке составления заявок на регистрацию географического указания и наименования места происхождения товаров и какие документы необходимо собрать рассказала государственный эксперт ФИПС Мария Рогожина.

В мероприятии также принял участие директор российского офиса ВОИС Павел Спицын, который показал, как работает международная регистрация и охрана географических указаний и наименований мест происхождения товара в рамках Лиссабонской системы.

Участники семинара – производители местных аутентичных товаров, которые смогли задать интересующие их вопросы по получению статуса ГУ и НМПТ и по развитию экономики региональных брендов. В ходе мероприятия также было торжественно вручено правообладателю свидетельство об исключительном праве на недавно зарегистрированное новое географическое указание – Псковская улитка.

Семинар проходил при активном содействии Министерства экономического развития Псковской области, а также при поддержке регионального Центра «Мой бизнес».