Сотрудники Федерального института промышленной собственности (ФИПС) представили деловому сообществу Псковской области перспективы регистрации и использования географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товара (НМПТ) на семинаре «Региональные бренды России – новые точки роста».

Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев познакомил участников с особенностями правовой охраны региональных брендов в Российской Федерации. Он указал, какие нормы законодательства защищают товар в этом статусе от недобросовестной конкуренции, а также какие преимущества дает для бизнеса регистрация продукции в качестве ГУ или НМПТ.
На сегодняшний день в России действуют 347 региональных брендов, зарегистрированных отечественными производителями, в 83 субъектах федерации, сообщил заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко.
О порядке составления заявок на регистрацию географического указания и наименования места происхождения товаров и какие документы необходимо собрать рассказала государственный эксперт ФИПС Мария Рогожина.
В мероприятии также принял участие директор российского офиса ВОИС Павел Спицын, который показал, как работает международная регистрация и охрана географических указаний и наименований мест происхождения товара в рамках Лиссабонской системы.
Участники семинара – производители местных аутентичных товаров, которые смогли задать интересующие их вопросы по получению статуса ГУ и НМПТ и по развитию экономики региональных брендов. В ходе мероприятия также было торжественно вручено правообладателю свидетельство об исключительном праве на недавно зарегистрированное новое географическое указание – Псковская улитка.
Семинар проходил при
активном содействии Министерства экономического развития Псковской области, а
также при поддержке регионального Центра «Мой бизнес».