Специалисты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) провели в Северо-Кавказском федеральном округе цикл обучающих семинаров по регистрации региональных брендов. Эксперты доступно и подробно рассказали представителям делового сообщества и представителям органов исполнительной власти о выгодах и преимуществах развития производства продукции со статусом географических указаний и наименований мест происхождения товаров в регионе.

Мероприятия «Региональные бренды России – новые точки роста» прошли в трех городах – Владикавказе, Магасе и Нальчике при поддержке сенаторов Совета Федерации, представителей региональных администраций, объединения «Опора России» и Центра «Мой бизнес». Всего в них приняло участие свыше 200 человек.
Сотрудники ФИПС объяснили, как определить, какое обозначение может зарегистрировано в качестве географического указания, а какое – как наименование места происхождения товара. Также участники узнали, как правильно подать заявку на регистрацию и кто может получить исключительное право на ранее зарегистрированное ГУ и НМПТ.

Региональные бренды являются эффективным инструментом продвижения регионов для привлечения в них инвестиций. Они стимулируют в областях, краях и республиках производство товаров местными производителями. Статус регионального бренда подтверждает аутентичность и качество продукции, легитимность ее происхождения. Это привлекает инвесторов и маркетплейсы, а также дает импульс для развития туризма в субъекте.
Семинары проводили заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Денис Савченко, начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Алексей Сычев, руководитель Научно-образовательного центра Денис Монастырский, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова.