№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | Библиотека | г.Москва, Бережковская наб., д.24 |
polozhenie-o-centre-vptb-fips |
0 | 0 |
понедельник - пятница с 10:00 до 18:00 |
Для инвалидов-колясочников организован свободный въезд в научную библиотеку. Ступени и поручни лестницы библиотеки обозначены желтыми полосами. Для оказания помощи обучающимся в научной библиотеке выделено рабочее место. Среди обучающихся нет лиц с ОВЗ и инвалидов. Возможность реализации поиска в удаленном формате с использованием ИНФОРМАЦИОННЫх ПРОДУКТОВ: Путеводитель по фондам ВПТБ и Интернет-ресурсам Библиографические указатели и списки Интернет-навигатор по патентно-информационным ресурсам (PDF – 5 Mб) |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Москва, Бережковская набережная, д. 30 копр.1 |
Договор о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования с РГСУ |
0 | 0 |
Спортивный зал доступен для лиц с ОВЗ и инвалидов: вход в здание оборудован пандусом, здание оборудовано лифтами, в которых может быть размещена инвалидная коляска. При наличии обучающихся возможно привлечение оборудования, необходимого для лиц с ОВЗ и инвалидов на основании соглашения о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "РГСУ" от 24.05.2024 № 204-05/24. В организации обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
В настоящее время для организации и обеспечения учебного процесса используются следующие средства:
- стационарные персональные компьютеры;
- мультимедийные проекторы;
- фото и видеоаппаратура;
- автоматизированные рабочие места имеют выход в распределенные компьютерные сети Интернет
В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены специальные условия на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)
Основой информационной инфраструктуры института являются персональные компьютеры и серверы, объединенные в корпоративную сеть, включающую в себя локальные сети компьютерных классов, с доступом к сети Интернет, сеть научной библиотеки.
Одним из основных информационных источников является официальный сайт https://www1.fips.ru/ , содержащий информацию о структурных подразделениях ФИПС и их направлениях деятельности, обеспечивающий доступ к информационным и методическим материалам института.
Специальный раздел сайта «Сведения об образовательной организации» структурирован в соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, формируется в программно-методическом комплексе «Информационный модуль сайта – VIKON».
Для автоматизации основных процессов деятельности вуза, приемной кампании и реализации требований к электронной информационно-образовательной среде ФИПС используется информационная система «Планы ВО».
В целях обеспечения информационно-методического сопровождения учебного процесса, эффективного взаимодействия преподавателей и обучающихся, фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ, проведение некоторых видов занятий, процедур оценки результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГТ в институте применяется система управления обучением LMS и сервисы видеоконференцсвязи - LMS, Mind.
Активно в учебном процессе используются электронные ресурсы Единого портала интернет-тестирования (https://i-exam.ru/), Федерального интернет-экзамена (ФЭПО) (https://fepo.i-exam.ru/), внешние электронные библиотечные системы (https://urait.ru/), образовательные ресурсы, правовые базы "Гарант" и "Консультант", информационный ресурс «Кодекс: Банк документов».
Дополнительные интернет ресурсы для лиц с ОВЗ и инвалидов:
В аудиториях для проведения учебных, лекционных занятий, семинаров и практических занятий, помещениях для самостоятельной работы обучающихся имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Библиотека Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)
Каталог технической литературы
Информационно-коммуникационные ресурсы и базы данныхВ электронной информационно-образовательной среде обеспечена возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися через личные кабинеты магистрантов и преподавателей https://lms.fips.ru/ , посредством социальных сетей и электронной почты
Для магистратуры расписание занятий и сессий размещено в личном кабинете магистранта https://lms.fips.ru/
Формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранения их работ и оценок за эти работы реализуется с помощью личного кабинета магистранта https://lms.fips.ru/
Электронно-информационная образовательная средаДоступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам реализован через:
Официальный сайт ФИПС https://www1.fips.ru/sveden/education/
Виртуальные рабочие места (личный кабинет студента, личный кабинет работника) https://lms.fips.ru/
Учебные планы и аннотации к рабочим программам дисциплин, программы практик, рабочие программы размещены в открытом доступе в специальном разделе официального сайта вуза https://www1.fips.ru/sveden/
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, лабораторным и демонстрационным оборудованием.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 15 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 4 |
В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В институте созданы условия беспрепятственного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в здание установлен пандус, здание оборудовано лифтами, в т.ч. пригодным для размещения коляски, в здании отсутствуют перепады и пороги при входе в кабинеты и аудитории, необходимые таблицы выполнены шрифтом Брайля. Имеется сменная инвалидная кресло-коляска с фиксированными подлокотниками и подножками. Оборудован туалет для лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований стандартов. Все занятия у магистрантов проходят с использованием дистанционных технологий, вне здания института.
В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены специальные технические средства обучения на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)
В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При наличии в контингенте обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов условия организации обучения и воспитания будут предоставлены на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)
В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)
Выдержка из правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры в ФИПС
5. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
5.1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
5.2. При проведении очных вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих условий: – вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории; – число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек; – допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; – допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание); – продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Приёмной комиссии ФИПС, но не более чем на 1,5 часа; – поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний; – поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
5.3. При проведении вступительных испытаний ФИПС обеспечивает выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
5.3.1. для слепых: – задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля либо зачитываются ассистентом; – письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля либо надиктовываются ассистенту;
5.3.2. для слабовидящих: – обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний); – поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний); возможно также использование собственных увеличивающих устройств; – задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
5.3.3. для глухих и слабослышащих: – предоставляются услуги сурдопереводчика; 5.3.4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5.4. Специальные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
В 2023 году создан в по инициативе дирекции Хор ФИПС института. 16 декабря 2023 года состоялось его первое серьезное выступление на большой сцене. Тогда 14 сотрудников института в составе Академического хора русской песни радио «Орфей» приняли участие в концерте «Хоровые шедевры Георгия Свиридова», прошедшего в стенах Московского международного Дома музыки. В хоре могут принимать участие сотрудники и обучающиеся ФИПС.
А