4 сентября в отделении ВПТБ состоялась тематическая встреча «НМПТ и региональные бренды».
Модератором встречи выступила А.С. Роголева, начальник отдела правового обеспечения предоставления государственных услуг Роспатента.
C докладом выступила И.Н. Самохвалова, главный государственный эксперт отдела формальной экспертизы заявок на товарные знаки и экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров ФИПС, отметившая принятие Федерального закона (№ 230-ФЗ от 26.07.2019, вступает в силу 27.07.2020 г.), который вводит, наряду с товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями мест происхождения товаров, новое средство индивидуализации – географические указания.
Была проанализирована положительная динамика подачи заявок и регистрацию НМПТ за последние два года, приведено распределение регистраций по товарам, в также даны примеры последних регистраций. Вместе с тем, по данным докладчика, из 22 регионов Российской Федерации до настоящего времени заявки не поступали, хотя Роспатент, во взаимодействии с Советом Федерации РФ и Советом по интеллектуальной собственности, активно ведет работу по пропаганде этого объекта интеллектуальной собственности. В частности, в помощь заявителям на сайте Роспатента, в разделе «Информация и сервисы. Региональные бренды России» размещены необходимые законодательные, нормативно-правовые и методические материалы, а также контактная информация ответственных лиц, связанных с регистрацией НМПТ.
И.Н. Самохвалова кратко остановилась на составе заявки на НМПТ, в том числе документах, подтверждающих известность заявленного обозначения в связи с указанным товаром для заявок на НМПТ, процедуре государственной регистрации заявленного наименования, а также государственных пошлинах, уплачиваемых при подаче заявки и после регистрации НМПТ, особо отметив наличие льгот по их уплате: при подаче заявки в электронной форме, а также для некоторых категорий заявителей, указанных в Приложении №2 к Положению о пошлинах.
И.Н. Самохвалова подчеркнула, что регистрация региональных брендов, в частности НМПТ, выгодна как производителям, так и потребителям, а также регионам в целом – для развития их экономики, повышения конкурентоспособности и репутации, повышения туристической привлекательности и пр.
«Мы должны гордиться своими традициями!» - закончила свое выступление И.Н. Самохвалова.
Модератор встречи - А.С. Роголева, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов ФИПС А.Е. Сычев и главный научный сотрудник ФИПС С.А. Горленко приняли участие в дискуссии по теме встречи, ответили на вопросы, поступившие заранее, а также заданные в ходе встречи, в частности, о соотношении прав на НМПТ, товарные знаки и географические указания; о способах регистрации в качестве НМПТ для товаров, в отношении которых не определен уполномоченный орган исполнительной власти по выдаче заключений об особых свойствах этих товаров; о правомерности противопоставления уже зарегистрированных НМПТ при экспертизе обозначений, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков; о возможных способах защиты зарегистрированных НМПТ в случае проявления актов недобросовестной конкуренции; о роли администраций регионов в обеспечении такой защиты и пр.
Во встрече приняли участие 45 участников, в т.ч. сотрудники ФИПС; кроме того, в режиме видеоконференции участвовали ЦПТИ Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В.Я.Шишкова, а также, впервые, Администрация Республики Коми совместно с Национальной библиотекой Республики Коми – всего 50 человек.
Следующая тематическая встреча, посвященная основным ошибкам при подаче заявок на НМПТ, состоится 11.09.2019 г., Регистрационная форма уже размещена на сайте ФИПС.
Дополнительные материалы:
Ирина Самохвалова,«НМПТ и региональные бренды», презентация к докладу 4.09.2019 (скачать; PDF – 1,8 Мб)